Есть ли ещё кто-то, кто мыслит подобным образом?

Махарадж : Так называемое рождение — это проявление неведения до так называемой смерти. Мало кто знает об этом неведении и рассматривает это так называемое знание как бесполезное. Джняни обнаруживают, что существование не стоит затраченных на него усилий.
То, что вы узнаете здесь, вы вряд ли услышите где-то ещё. В других местах вас вовлекут в различную деятельность.
Посетитель : Что вы можете сказать о чистоте брахманов и неприкасаемости низших каст?
М : Всё это — результат полного неведения. В Самопознании нет места знанию, даже знанию «я есть». Оно вымывается полностью.
П : Пребывает ли мудрец в постоянном блаженстве?
М : Тело всегда в огне. У Самопознания есть странное качество. Иногда оно невыносимо.
Переводчик : Невыносимым становится сознание?
М : Как ты задал такой вопрос? Что, кроме сознания, может быть выносимым или невыносимым?
На духовном пути обретается состояние недвойственности. Не остаётся ни «я есть», ни других. Когда есть кто-то один, его непременно сопровождают другие. Знание Себя глубоко и таинственно.
Когда есть кто-то один, ему нужны многие. Человек никогда не удовлетворяется необходимым минимумом. Человек никогда не пытается испытать блаженство бытия. Вместо этого он желает всё большего удовлетворения, увеличивая свои приобретения. Почему люди стремятся получить ещё и ещё?
Переводчик : Человек не может найти покой в сознании и пытается забыться в деятельности.
М : Удовлетворены ли люди блаженством Я (Атмананда )?
Сознаётся ли внимание сознанием или это внимание уделяет внимание сознанию? Каков ваш опыт?
Вы познаёте что-либо благодаря сознанию. Возможно ли какое-либо познание без сознания? Разве познание не болезненно, подобно уколу булавки? Чтобы забыть эту боль или сделать её выносимой, человек вовлекается в различную деятельность.
Мы считаем себя тем, чем в действительности не являемся. В этом причина всех наших страданий и несчастий. Если ты есть всё, страха нет. Присутствие других — это источник страха. Есть ли кто-то ещё, кто мыслит подобным образом?

 Ничто есть Всё. Последние беседы